Экспедиции

yuar-dnevnik-ekspeditsii

Travel-эксперт Наталья Теслюк
Bodo Travel

Несмотря на то, что наша поездка по ЮАР начиналась с Йоханнесбурга, заглавной страницей для меня стал Кейптаун. Шел ливень, группа пела старую песню «В кейптаунском порту», а в иллюминаторе самолета уже виднелись зеленые холмы, горы и берег океана.

Особую атмосферу города мы ощутили еще до приземления. Местные говорят: «В Йоханнесбурге деньги зарабатывают, а в Кейптауне — тратят». Этот город влюбляет во всю страну сразу. А ведь это было только начало. Теперь, когда меня спросят, куда бы я советовала ехать и возвращаться, мой ответ — ЮАР.

У природы нет плохой погоды

Кульминацией нашей экспедиции стал треккинг по Дельфиньей тропе в Национальном парке Тситсикамма, что переводится как «много воды». Именно здесь выпадает рекордное количество осадков. Сам парк — это более 80 километров скалистого побережья океана.

Мы прошли порядка 17 километров за два дня. Пускай опытные пешие туристы не судят нас строго — поход был недолгим, но неожиданно сложным. Существуют и другие маршруты (Китовая тропа и тропа Выдры), они длиннее и предполагают проживание в палатках.

парке Тситсикамма

Первый день был более сложным, чем второй, но мы храбро шли вперед, любуясь видами голубого ласкового океана, купались в природных ваннах и обедали на скалах. К концу дня пошел дождь. Утром ливень не прекратился, а океан разбушевался. Шторм достигал пяти-шести баллов.

Мы шли по тропе прямо возле берега. Шквальный ветер, волны, клубы пены, которые ветром несло прямо на нас. В какой-то момент нам показалось, будто мы снимаем для National Geographic.

Afrika

Потом пропала связь, мы промокли насквозь, а идти нужно было еще долго. Даже в крепких треккинговых ботинках бодро чавкала вода. Наш проводник полез на гору ловить связь, мы за ним — помогать. В итоге нам таки удалось вызвать автобус, который и спас нас от происков погоды.

Конечно, после поселения в шале ближе к ужину дождь закончился, а стресс улетучился. Над океаном появилась радуга. Немного поругав солнце за то, что оно вышло так поздно, мы уже вспоминали обо всем с улыбкой и гордились собой.

Урок №1 Когда отправляетесь в места с непредсказуемой погодой, главное – правильно одеться.

Условия жизни

В Южной Африке с жильем все отлично: хочешь — живи в лоджах и шале, хочешь — в обычных отелях. Первый вариант, на мой взгляд, намного интересней. Шале на берегу океана — это домики из дерева (похожие на швейцарские), внутри которых традиционный интерьер, интересные детали и красивая мебель.

Очень круто жить в самих национальных парках. Например, мы жили в лодже в Парке Крюгера, и прямо у наших домиков паслись бегемоты, гуляли зебры и жирафы. Все они приходили сюда в поисках воды. Окна в пол выходили на водоем, и утром нас будил бегемотик, явно желавший с нами чем-то поделиться.

YUAR. Dnevnik ekspeditsii

Парк Крюгера — самый известный заповедник ЮАР. Маршрут здесь проложен по асфальтированным дорогам, с которых нельзя съезжать. После пыльного бездорожья Кении и солидного опыта сафари я знала, что будут животные, знала, что это всегда яркие эмоции, а вот асфальт меня смущал, все-таки дикая природа. Поэтому я жутко обрадовалась, когда мы остановились в частном парке.

Сафари днем, сафари на рассвете и ночью — это совершенно разные впечатления, пробирающие до мурашек. Так как это не государственный заповедник, рейнджеры смело съезжают с дорог, едут по листьям, между деревьев, останавливаются и позволяют выходить из джипов.

Урок №2 Если едешь в ЮАР в высокий сезон, искать лоджи в частных парках стоит заранее.

Как не стать обедом леопарда

Во время сафари нам удалось встретить леопарда. Рейнджеры ехали на джипах впереди нас и увидели, что хищник лежит у дороги. Они остановили машину, и мы сделали то же самое. Пятнистый сначала просто лежал, а затем встал и направился в нашу сторону.

South Africa

Выходить из автомобиля нельзя, и мы стали фотографировать зверя из окон. Было немного страшно, но леопард совершенно спокойно занимался своими делами. Ранее я уже видела брачный период, кормление и даже бои слонов, но вот как леопард метит территорию — впервые.

Все, что внутри автомобиля, в понимании зверя — одно целое. А вот если человек существует отдельно от джипа, зверь может напасть. Даже если турист просто высунет руку.

Урок №3 На сафари будьте крайне осторожны, это не зоопарк.

В ледяной океан с пингвинами

День был насыщенным: мыс Доброй Надежды, морские котики, страусы и, конечно, заповедник пингвинов. Так сразу и не скажешь, что из этого удивило больше всего. Но, пожалуй, экспромт в виде заплыва с пингвинами на пляже возле заповедника оказался самым ярким.

Мы просто хотели поплавать в океане, но на пляже оказалось семейство пингвинчиков. Местный народ поглядывал на нас недоумевающе, потеплее закутываясь в курточки, а мы храбрым составом влетели в ледяную воду. Пингвины, правда, скорее плыли от нас, чем за нами.

YUAR

А вот китов рассмотреть вблизи не получилось — увидели их только с берега. Когда наступает штиль, они приплывают в теплые бухты для спаривания. Из-за шторма корабли не выходили в океан, поэтому экскурсию на катере в Херманусе (где помимо китов можно наблюдать и белых акул) пришлось отменить.

Урок №4 При составлении маршрута по ЮАР всегда стоит учитывать изменение погодных условий и иметь запасной план.

Сафари на сурикатов

Признаться, сначала идея подобной экскурсии была встречена прохладно. Вставать пришлось рано утром, дальше проходить подробный инструктаж, ехать в саванну и потом еще идти до места ожидания. По прибытии группа садится полукругом у норок сурикатов и ждет их появления. Достаточно холодно, даже выдают пледы. Можно говорить, смеяться, но нельзя вставать.

Организаторы сафари приучили животных к тому, что люди безопасны. Это был достаточно длительный процесс. Каждый день они приходили к «домикам» сурикатов и разговаривали — так животные привыкали к голосу человека. Затем включали фильмы с разными звуками. Люди не нападают — значит, они безопасны.

surikaty

Мы просидели минут сорок, пока вылез первый разведчик. Он несет ответственность за свою семью — осматривает все вокруг, проверяя безопасность. Если все спокойно, остальные выходят завтракать в поля. Если бы нам не повезло с погодой, сурикатов мы бы не увидели.

Когда снаружи дождь – они спят. После разведчика по очереди вылезла и вся семья. Крайне забавные животные. Мы увидели 7 сурикатов из 11, что проживают в этом семействе. Считаю, что сафари состоялось.

Урок №5 Сафари с суриками – развлечение только для очень терпеливых людей.

Массаж страусами и африканское вино

Не могу назвать себя поклонником вина, но в ЮАР я сорвалась. И это неудивительно — южноафриканские вина по качеству и вкусовой гамме приравнивают к французским. Белое, красное, розовое — они в разы дешевле европейских, но не менее хороши. В ресторанах работают профессиональные сомелье, которые идеально подберут вино для вашей трапезы.

strausy

Говоря о ЮАР, нельзя обойти стороной и кухню. Попробовали здесь мясо антилоп, страусов и, конечно же, морепродукты. В Кейптауне неожиданно для себя обнаружила, что местные суши невероятно вкусные. В город Найзна ездили за устрицами — там находится ферма моллюсков и заповедник морских коньков.

Плыли на лодке к выходу из бухты и пили шампанское. Прямо при нас открывали устрицы. С нами в группе были гурманы с опытом — они хвалили устриц именно из ЮАР.

Побывали также на страусиной ферме. После интересных историй нам предложили необычный сеанс релаксации: дали ведро с кормом, который надо предложить страусам.

strausy

А дальше дело за ними — птицы подходят за едой и трутся мягкими шейками. Происходит это стихийно и, учитывая мощь клювов, немного экстремально, но все равно приятно.

Советы и лайфхаки:

1. Примите тот факт, что погода в ЮАР очень переменчива. Уточните температуру на период, когда вы поедете, чтобы не пугаться природных сюрпризов.
  2. Возьмите теплую и водонепроницаемую одежду. Штормовки, флиски, дождевики лишними не будут, особенно, если вы предпочитаете активный отдых.
  3. Будьте готовы, что посидеть в Facebook или поработать вечером не получится — 4G есть только в крупных городах.
  4. Возьмите купальник. Вдруг вам выпадет шанс поплавать с пингвинами?
  5. Пейте африканское вино. Оно недорогое и вкусное. По поводу еды можно тоже расслабиться — в ЮАР вкусно и безопасно.
  6. Не используйте бездумно противомалярийные средства. Перед путешествием и после него проконсультируйтесь с врачом и гидом. Регион парка Крюгера действительно малярийный, но вероятность очень низкая, а препараты не дают 100% гарантии, при этом убивают печень. Берегите себя.

ЮАР — это совсем другая Африка, которую часто сравнивают со Швейцарией. Не бойтесь увидеть своими глазами уникальную реальность этой страны на краю черного континента.

Это цивилизация и идеальные дороги, вкусная еда и вино, приятные люди и разнообразная природа. Я уверена, что вернусь в ЮАР уже в следующем году, чего и вам желаю!