KinoTravel

Обзор фильма: “Идеальная ложь” (2019)

oblozhka2

“Идеальная ложь” (The Good Liar) – детективный триллер от оскароносного режиссера с не менее именитыми актерами, который оказался удивительно динамичным и непредсказуемым. «Не суди о фильме по постеру» – новое правило, которое хочется изобрести прямо после просмотра такой картины, как эта. Ведь о чем мы думаем, глядя на не самый удачный постер? Что это будет унылое кино о скучных разборках стариков, такой себе «Поймай меня, если сможешь» на минималочках и в старшей возрастной категории. Так вот, «Идеальная ложь» здорово превосходит подобные ожидания сразу по нескольким направлениям.

maxresdefault

Прежде всего, это атмосфера и динамичность. Обескураживающая простота и добродушность главных героев прямо с первых секунд меняется ощущением, что старые перечники прожили насыщенную жизнь, имеют харизму и «видели некоторое д…мо». Далее какие-то зрители раньше, а какие-то позже начинают понимать, что «здесь все очень нечисто» – но насколько и как именно – догадаться картина не дает, в то же время щедро разбрасывая намеки. Интрига нарастает с каждым витком сюжета и выдерживается до самого конца. Предвкушение развязки ближе к финалу становится физически ощутимым и полностью погружает в атмосферу.

При этом фильм играет со зрителем в эмоциональный фоксторт, заставляя то расслабиться, то вздрогнуть, рисуя портреты главных героев то пастельными тонами спокойных сцен, то добавляя резкие неожиданные мазки насилия и драмы.

rev_1_tgl_02886_s_high_res_jpeg

Другим направлением является актерская игра, прежде всего английских звезд первой величины Хелен Миррен и Йена МакКеллена (Гендальф, если кто забыл). Сцены, в которых главный герой за пару минут правдоподобно отыгрывает несколько диаметрально противоположных чувств и состояний, стали не так часты среди современных новинок. Здесь же именно уровень актерской игры во многом поднимает общее впечатление от фильма. При этом второстепенные роли отыграны также неплохо и не создают ощущения колоссального контраста с главными героями.

Сюжет (по роману Николаса Сирла) достаточно лихо закручен и вмеру непредсказуем (понятно, что все не так, как кажется, но как – загадка), но будучи натянутым на несколько раздутый хронометраж в 110 минут, подается постепенно и умеренными дозами, оставляя достаточно пространства для монологов и окружающих красот.

2-8

А посмотреть есть на что, ведь в картине очень органично показан Лондон и его окрестности. Визуальный ряд весьма неплох. В показанных заведениях местами хочется и самому заказать фирменное блюдо или пропустить стаканчик, по улицам – прогуляться, с людьми – пообщаться (только осторожно – мошенники повсюду). С любовью и иронией проработаны детали вроде насыщенных интерьеров, общественного транспорта, планировок в частном секторе и многое другое. Менее подробно, но не менее колоритно показан и Берлин, с его архитектурой и особенностями. Словом, вдохновиться на поездку по старушке-Европе тут точно можно. Нельзя не отметить удачную украинскую локализацию, профессиональную и качественную.

В целом получилось добротное и приятное кино, со своими особенностями, стилем и атмосферой, которое однозначно заслуживает внимание зрителей, ценящих фильмы со смыслом.

Kino: 9/10

Travel: 9/10

Премьера в Украине: 21 ноября 2019 года

Трейлер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *